WWFF Logsearch умеет работать с логами в формате ADIF и CSV. Трудно сказать, зачем нужен странный, неудобный и довольно примитивный CSV, когда есть широкоупотребимый, удобный универсальный ADIF, с которым умеет работать любая современная программа-логгер. Поэтому у нас в RFF мы будем иметь дело ТОЛЬКО с логами в формате ADIF.

Если вы прямо во время активации ведёте журнал в режиме реального времени при помощи какого-либо логгера на компьютере, ноутбуке, планшете, смартфоне — скорее всего, дальше вам можно не читать. Ваша программа-логгер способна экспортировать нужные QSO в файл формата ADIF.

Первая же отправка лога лог-менеджеру покажет, насколько корректен ADIF, генерируемый вашей программой. Наш опыт нескольких лет говорит о том, что не всегда ADIF'ы, генерируемые разными программами, достаточно корректны и полностью соответствуют спецификациям стандарта ADIF. К счастью, нас интересует всего несколько полей, и в 99% случаев ваш лог окажется вполне пригодным (хотя встречались и случаи, когда вполне серьёзная, респектабельная программа на ровном месте вытворяет такоеее… хоть стой, хоть падай).

RN3ANT@RFF-0199. IV, 2017. Ведение лога в бумажном блокноте часто применяется в походах налегке
RN3ANT@RFF-0199. IV, 2017. Ведение лога в бумажном блокноте часто применяется в походах налегке

Если же вы в «поле» ведёте аппаратный журнал на бумаге, что встречается наиболее часто, вам просто необходимо по возвращении домой переводить его в электронный вид. Это довольно занудное занятие, особенно, если у вас в списке несколько сотен связей. А если вам удалось провести тысячи связей…
У нас есть, как вам помочь. Существует очень эффективная, совсем небольшая и предельно простая бесплатная программа, разработанная DF3CB, которая предназначена как раз для того, чтобы переводить бумажные журналы в электронные логи. Называется она — FLE (Fast Log Entry) и является самым простым и, в тоже время, самым быстрым и эффективным средством для получения ADIF из бумажного журнала. Притом, она особенно «заточена» для WWFF — генерируемые ею ADIF файлы — самые лучшие для WWFF. По нашему опыту, для ввода сотни QSO в электронный журнал необходимо не более 10 минут. Полученный с её помощью ADIF можно как отправить для загрузки в WWFF Logsearch, так и тут же загрузить на eQSL или LoTW, так и импортировать все QSO в ваш обычный-привычный повседневный электронный журнал.

Мы приготовили перевод описания FLE на русский язык. Пользуйтесь на здоровье!

UPD. 23.V.2018 Важные замечания:

  • Когда вы ведёте лог активации в какой-либо программе-логгере во время коллективного выезда, уделите особое внимание тому, чтобы этот логгер фиксировал смену оператора.
    Если в присланном для зачёта логе указаны позывные операторов, проводивших конкретные QSO, то активация будет зачтена также и каждому оператору персонально в объёме проведённых им QSO.
    В противном случае активация будет зачтена только на позывной, использовавшийся в эфире.

  • Деятельность P2P — Park-To-Park, пока что мало известная у нас, весьма популярна среди участников программы WWFF за рубежом. Здесь учитываются QSO, установленные корреспондентами, каждый из которых находится в своём «парке» (WWFF-референции).
    По нашему опыту, WWFF LogSearch всё ещё не определяет эти QSO автоматически, и нужно в своём логе явно указывать референцию корреспондента. Даже если это малоинтересно вам, то ваш корреспондент, скорее всего, рассчитывает на это P2P.

  • В формате ADIF для этого предусмотрены поля SIG и SIG_INFO. Для первого поля следует установить значение WWFF, а для второго — обозначение референции корреспондента, например, RFF-0200.

  • Для автоматической загрузки в WWFF LogSearch логи должны содержать указание на номер вашей WWFF-референции. В формате ADIF для этого предусмотрены поля  MY_SIG и MY_SIG_INFO. Для первого поля следует установить значение WWFF, а для второго — обозначение вашей референции, например, RFF-0200.
    Можно загрузить лог и без этих двух полей, в «ручном» режиме. Но если они в вашем логе есть и правильно установлены, это заметно облегчит задачу лог-менеджера.

  • Ваша программа-логгер, вероятнее всего, всё ещё не поддерживает эти поля. Но их легко включить в ваш ADIF-файл даже при помощи самого простого текстового редактора, например, «Блокнот». Но гораздо удобнее использовать для этого специальные редакторы ADIF, например, бесплатный ADIF-master.

  • Те же, кто ведёт в «поле» бумажный аппаратный журнал, могут воспользоваться для его перевода в электронный вид бесплатной программой FLE, в которой всё это предусмотрено.

 


“Make nature your shack!” — «Сделай природу своим шэком!»
Рекомендации
Подтверждение активации
Как правильно подготовить лог за RFF-активацию
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои
Здесь пока нет комментариев

WWFF Logsearch is able to work with logs in ADIF and CSV formats. It's hard to say why a strange, inconvenient and rather primitive CSV is needed if there is a widely used, convenient universal ADIF implemented into any modern logging software application. Therefore, in our RFF we will deal ONLY with logs in the ADIF format.

If you logging QSO using a logger on a computer, laptop, tablet, smartphone directly while operating — most likely, you do not need to read further. Your logging application is able to export an ADIF file.

Already first log sending to the log manager will demonstrate how correct the ADIF is generated by your logging application. Our experience during of several years shows that ADIFs generated by different applications are quite correct not always and not surely comply with the ADIF standard. Fortunately, we are only interested in a few fields, and your log will turn out to be quite useful in 99% of cases (although there have also been cases when a quite serious, respectable software gets up out of nothing... could not believe our eyes!).

RN3ANT@RFF-0199. IV, 2017. Logging in a paper notebook is often used in light traveling
RN3ANT@RFF-0199. IV, 2017. Logging in a paper notebook is often used in light traveling

If you log QSO on your paper sketchpad while being in “fields”, what is the most common, you just need to transfer logged QSOs to your logging application when you return home. This is a pretty boring exercise, especially if you made several hundred QSOs on your activation. But if you was successful to make thousands of QSOs... we do not envy you.
We know how to help you. There is a very effective, very small and extremely simple free application developed by DF3CB, which is designed exactly to transfer paper logs to your logging application. It is called FLE (Fast Log Entry) and is the simplest and, at the same time, the fastest and most effective tool to get ADIF from a paper log. Moreover, FLE is especially “sharpened” for WWFF — its ADIF files are the best for WWFF. In our experience, you need no more than 10 minutes to insert a hundred of QSO into an electronic log. The resulting ADIF can be sent to log manager for uploading to WWFF Logsearch, can be uploaded to eQSL or LoTW, and can be imported into your usual everyday logging software application.

So meet FLE and use it!

UPD. 23.V.2018 Important notes:

  • When you are logging your QSO in any logging software during activation by a team, pay special attention to fixing operator change.
    If the call signs of operators, who conducted out certain QSO are indicated in the log sent for the credit, the activation will also be credited to each operator personally in the volume of the QSO conducted by him. Otherwise, activation will only be credited to the team call sign used on the air.

  • P2P activity — Park-To-Park, which is still little known to us, is very popular among WWFF participants abroad. Here are taken into account the QSO, established between amateurs, while both of them are in their “parks” (WWFF-references).
    In our experience, WWFF LogSearch still does not detects these QSO automatically, and it is necessary to specify WWFF-reference numbers of your correspondents in your log distinctly. Even if P2P is still out of your interests, your correspondent is most likely expects for these P2P.

  • Data fields SIG and SIG_INFO are provided for it in the ADIF format. First field should be set to WWFF value, and second field should contain WWFF-reference number of your correspondent, for example, RFF-0200.

  • In order to be uploaded to WWFF LogSearch automatically, logs should contain your WWFF reference indication.
    Data fields MY_SIG and MY_SIG_INFO are provided for this in the ADIF format. First field should be set to WWFF value, and second field should contain your WWFF-reference number of your correspondent, for example, RFF-0200. Logs can be uploaded even without these two fields in the “manual” mode. But if these fields are in your log and are properly set, this will make the task of the log manager much easier.

  • Your logging software, most likely, still does not support these fields. But they can be easy included into your ADIF-file using even simplest text editor, for example, “Notepad”. And it is much more convenient to usefor this a special ADIF editor, for example, a free ADIF-master.

  • Those HAMs who are logging their QSO on a paper, can use free FLE software for converting log into the electronic form, where all these fields are already supported. 


“Make nature your shack!” — Intro
Some Hints
Confirmation of an Activation
How to prepare a log for RFF activation properly
  1. Comments (0)

  2. Add yours
There are no comments posted here yet